all good

Эндорфины - это всё, что нужно человеку для счастья..

Прага, или "как я провел(а) этим октябрём" :)
all good
fillis
Прага встретила солнышком и воздушным шаром в небе недалеко от аэропорта. Потом развезли в гостиницы, я быстро бросила чемодан и вместе с соседкой по гостинице поехала в центр города.
Надо сказать, к поездке в Прагу я подготовилась плохо, ни тебе карт накупить, ни путеводителей... Даже словарь-переводчик какой-то "левый" скачала в сотовый, он потом отказался работать... Видимо, поэтому первый день получился "комкообразный" :)
Мы бродили по живописным улочкам и не знали, где мы и что мы... Прага в первый день показалась мне не слишком гостеприимной. Много туристов, самых разных; улицы, узкие и широкие, забиты разноязыкими прохожими...
Потом нам захотелось пообедать, но соседка упорствовала в выборе ресторанчика, мол, надо искать такой, где суп от 20 крон, тогда и все остальное будет приемлемо по ценам. Но цены ниже 35ти мы не увидели, а потом расценки и вовсе поднялись до 50-60 крон за тарелку супа, поэтому мы брели дальше голодные и злые, путь обратно к супу по 35 уже не нашли бы никогда))
Когда я поняла, что готова съесть слона, нам на глаза попалась вывеска паба, мы зашли в полуподвальное помещение, и там, что называется, "отвели душу". Оказалось, что понятия о порциях здесь пантагрюэлевские, а цены вполне приемлемые. Официантка по-русски не говорила, но по-английски немного изъяснялась. Я решила, что "вепрево колено" буду есть потом, а сейчас мне нужно что-то знакомое. Заказала курицу с картофелем. В моей порции оказались половина курицы, горка салата из капусты и штук 5 круглых картошек, поэтому голод удалось утолить вполне, но доесть - нет. ))
Сейчас жалею, почему я не фотографировала картинки, висевшие в зале того паба... Что-то такое весьма игривое, с национальным колоритом, а ля Швейк и женщины))) Не догадалась как-то. Первый день, все-таки...
Остаток дня прошел на сытый желудок, поэтому настроение изменилось на благодушное, я стала привыкать к Праге :)
Все 7 оставшихся дней погода радовала, было тепло и солнечно, золотая осень в самом разгаре... Дождей не было, хоть зонтик носила с собой каждый день))
Понравились разноцветные домики на набережных Влтавы, чем-то их вид напомнил Питер... Центр Праги такой весь сказочный, вышедший из средневековья) Прашна Брана и Карлов Мост, Староместская площадь и Мустек... Все очень милое, уютное, "свое"... Когда я пражские знаменитые часы Орлой увидела, была удивлена, как низко они расположены)) Видимо, чтобы лучше было видно фигуры движущиеся))

Дни были насыщенные, каждый день по экскурсии, то по городу, то по Влтаве, то в Вену, то в Дрезден)) На теплоходе во время поездки по Влтаве попробовала знаменитую "Бехеровку". Смешно вспомнить, я приготовилась ее пить как горечь какую-нибудь, слышала ведь, что это довольно крепкая настойка на травах. А оказалось, очень приятный вкус у этой "огненной воды", сладкий и терпкий, пахнет приятно, идет легко, сразу делая горячо в желудке и на щеках)) Говорят, чехи не любят пить Бехеровку, но в каждом доме она есть. Как лекарство. У меня дома теперь тоже есть. Две. Лекарство. :)
20121025_222329

Очень понравился рынок в центре Праги, где продаются сувениры, сделанные в Чехии, а не в Китае. Я там оставила энное количество крон, прикупив сувениры для друзей и коллег, да и себя порадовав двумя парами перчаток и картиной местного художника с изображением Староместской площади).

Попробовала суп в хлебе, островато, но вкусно.
20121018_155050

Ели вепрево колено, вкусно, но после него очень пить хочется)) Пили пиво - оно в пражских ресторанчиках дешевле чая ))) А на вечеринке "У Мрчану" воздали должное и вину. Его там очень оригинально разливают - из особых колб с длинными тонкими горлышками, которые закрываются лишь указательными пальцами "виночерпия", ага)) Две колбы с красным и белым вином лежат на плечах ловкача-официанта, он ходит вокруг столов и доливает до краев рюмки, как только те пустеют.

Транспорт в Праге порадовал пунктуальностью: на каждой остановке висит расписание автобусов и трамваев, на которое можно вполне полагаться. Написано в 8.23 придет автобус - приходит в 8.23. Оригинально, что "езденки" годятся и на наземный транспорт, и на метро - просто важно время рассчитать. Есть подороже на полтора часа и подешевле - на полчаса. Метро в основном "легкое", над шоссе в эдаких "трубах", поезда симпатичные, нужно жать на кнопку, чтобы двери открылись. Сиденья расположены не только вдоль вагонов, но и поперек и друг напротив друга.

Были у нас экскурсии и на Вышеград, и в музеи ходили, и в костеле органную музыку слушали, и в Зоопарке побывали. Зоосад пражский считается одним из лучших в Европе по праву. Огромная территория, разнообразные звери и птицы. Оч.порадовали птичьи вольеры - сетка над, а между людьми и птицами нет ничего. Понятно, что близко не подлетают, боятся, но отсутствие преграды дает незабываемые ощущения :)

С Веной и Дрезденом знакомились "краткой строкой", утром выезд из гостиницы Праги, вечером возвращение... Приятные европейские города, было свободное время, бродила одна и с попутчиками, вовремя вернулась к автобусу, а жаль... надо было бы заблудиться)) Везде уже вовсю продавали новогодние украшения. Октябрь, пора ))

В последний день отпуска мы ездили в Ческий Крумлов, город, сохранившийся с 19 века практически неизменным. Красивый, уютный, волшебный. А на сладкое была поездка в Глубока над Влтавой. Снаружи средневековый замок, внутри - гимн резьбе по дереву.

Пришло время уезжать. Да не тут-то было))) В день вылета на Прагу выпал (?) лег (?) туман. Нет, не так. ТУМАНИЩЕ. Выехали из гостиницы часов в 6, доехали до аэропорта Пардубице, сдали вещи в багаж, получили посадочные талоны. Но туман все не рассеивался. Багаж выдали обратно, посадочные талоны забрали. Вернулись в Прагу - мол, аэропорт Пардубиц не приспособлен для посадки в туман, а в Праге - да.

Мы провели еще полсуток в дружелюбных объятиях аэропорта Праги)) Рейс откладывали то на час, то на два, то на четыре... Люди начали "митинговать", звонить друзьям и родным в Россию, чтобы те звонили в посольство. Осложнялось все тем, что было воскресенье, все "официальные лица" вкушали радости отдыха. Сестра звонила в посольство России в Праге, потом долго переживала, "скокаденег" она потратила )) Пришла платежка - 30 рублей, не страшно)))

После "митинга" всем пассажирам выдали чеки на 150 крон - пообедать. Вечерело. Хотелось лечь. Когда стало ясно, что вылет не состоится в ближайшее время, нас провели обратно через границу Чехии и на три часа заселили в гостиницу Мариотт, она совсем рядом с аэропортом. Мне даже удалось немного поспать, но самое главное - принять душ и помыть голову.
Часа в 3 ночи мы все же взлетели, все еще в тумане. Посадка в Москве была мягкая и ничем не омраченная. Внуково приняло "блудных сынов", я решила ехать на аэроэкспрессе и не прогадала, правда, заранее купленный билет пропал, купила повторно. Те, кто поехал на автобусе, очень жалели о своем выборе, пробки утром понедельника в Москве жестокие.
Скучаю по тебе, Прага! :)
P.S. Полностью фотоальбом здесь - http://fillis.livejournal.com/86850.html

• 1
Оля, наконец! :)
"Надо сказать, к поездке в Прагу я подготовилась плохо, ни тебе карт накупить, ни путеводителей... " Ты знаешь, я почти никогда не покупаю карт и путеводителей. Карты просматриваю слегка в интернете, путеводители - то же самое, просматриваю, но не пользуюсь на месте. Карта мне нужна на всякий случай, а вот путеводитель - без него интереснее, имхо, это то, что полезно до поездки.
Вена чудесная! у меня есть пост с фото оттуда, если тебе интересно http://lily-ginevra.livejournal.com/2010/09/01/
Аэроэкспресс - это вещь, да! Очень удобно. а пробки не только в понедельник жесткие.
а почему только после митинга выдали талоны на питание? сама не попадала в такие ситуации, но, насколько я знаю, авиакомпания должна это выдавать при задержке на конкретное количество часов без всяких митингов + отель, если большая задержка ночью. У меня есть брошюрка от Austrian Airlines, надо глянуть, там расписаны действия в подобных ситуациях.

Про талоны - возможно, время "Ч" и митинг совпали ))) Все пообедали хорошо, никто не жаловался.
Пост про Вену с удовольствием посмотрю, спасибо!